Главная \ Статьи \ Как правильно оформить витрину магазина?

Как правильно оформить витрину магазина?

« Назад

Правильно оформленная, стильная и «продающая» витрина демонстрирует хороший вкус дизайнеров, привлекает потенциальных покупателей и соответствует определенным правилам, утвержденным в городе. Расскажем, как правильно оформить витрину, на что обратить внимание, чтобы пешеходы обращали внимание на ваш магазин.

Виды и конструкции витрин: что нужно знать?

Витрины бывают открытого и закрытого типа. В первом случае за стеклом виден сразу весь магазин, а во втором – только определенная композиция, но не основные залы. Обычно стилистика этих зон подбирается так, чтобы соответствовать интерьеру и тематике магазина, чтобы потенциальный покупатель, проходящий мимо, мог сразу же предположить, что его ожидает внутри.

Магазин с открытой витриной Магазин с закрытой витриной

Обычно витрины открытого типа выбирают для больших, светлых и просторных залов с новой мебелью и торговым оборудованием. Если же внутри есть некоторые «нюансы», которые стоит скрыть от глаз любопытных прохожих, то лучше использовать варианты закрытого типа. Совершенно не важно, на каких товарах специализируется магазин. Главное – сделать все красиво и оригинально, и поток посетителей обеспечен!

Есть еще одна классификация витрин, которая касается непосредственной конструкции, а способа оформления. Здесь различают три основных категории:

  • Сюжетные. В этом случае придумывается сценка, лишь частично связанная с ассортиментом магазина. Таким образом можно оформлять продуктовые магазины.
  • Товарные, когда за стеклом демонстрируется сразу весь товар. Такой подход оправдан для магазинов с вещами, посудой, мебелью, игрушками, светильниками, техникой или сувенирами. Подходит он и для цветочных магазинов.
  • Товарно-сюжетные. В этом случае используются и сюжет, и демонстрация товаров, дополняя и усиливая друг друга. Акционные, когда детали оформления полностью подчиняются проводимым акциям, распродажам, в том числе и перед праздниками.
  • Одно из интересных оформительских решений – создать композицию в виде фотозоны. В этом случае вы обеспечите магазину еще и «вирусную» рекламу. Как это будет работать? Кто-то захочет сфотографироваться у необычного магазина, а затем покажет фото подругам или выложит в соцсеть. Главное, чтобы название магазина не оставалось «за кадром», так что этот момент стоит продумать заранее.

Витрина кондитерского магазина Витрина ювелирного магазина

Основные правила оформления витрин

Привлекательной считается заметная, хорошо освещенная витрина с грамотным композиционным решением.

Создать ее можно, используя следующие рекомендации:

  • Нужно правильно сочетать цвета и придерживаться выбранной цветовой гаммы. При этом фирменный стиль, присущий магазину, не должен искажаться.
  • Очень важно так подобрать фон, чтобы он был не броским, но в то же время заметным, не отвлекал все внимание на себя и оставался информативным для прохожих.
  • Следует использовать сочетание рассеянного и сфокусированного света. Правильно выбранное направление осветительных приборов позволяет выделить важные места в композиции. Но и затемненные участки здесь не нужны: весь периметр освещается полностью (для этого и используются светильники рассеянного света).
  • На товарах можно сразу демонстрировать цены. Если они по-настоящему выгодные, то это станет стимулом для посещения магазина. Таким образом можно еще информировать о старте распродаж, о весомых скидках в преддверии праздников.
  • Необходимо выстраивать композиции. Например, чтобы продемонстрировать спокойствие и уравновешенность посредством прямоугольной витрины, товары в ней располагают в длину. Если же нужно создать ощущение динамики, роста, то используют вертикальное размещение, в высоту.
  • Понадобится задействовать пространственную перспективу. Это будет стимулировать проходящих мимо людей к рассматриванию, к изучению вашей композиции.
  • Не стоит бояться экспериментов. Но иногда лучший «экспромт» – это выделиться из множества «кричащих» прилавков за счет минимализма.
  • К работе над оформлением следует привлекать людей с чувством меры и стиля.

Не допускается загромождать витрину, делать из нее склад. Учитывайте, что все товары и элементы декора обязательно нужно очищать от пыли, а стекла мыть. Нежелательно устанавливать решетки на стекло: пространство должно быть открытым. и не забывайте о смене экспозиции – в идеале это должно происходить от сезона к сезону, а еще лучше – для каждого значимого праздника.

Витрина магазина сумок

Представленные советы – не только отражение пожеланий людей, ваших потенциальных клиентов. Они работают с точки зрения маркетинга, а значит, способствуют увеличению продаж. Зная эти правила оформления витрин, вы сможете «проверить» самостоятельно выполненную работу. Если же нужна консультация или помощь специалистов, обращайтесь к нам!