Главная \ Статьи \ Как выбрать шрифт для рекламной вывески?

Как выбрать шрифт для рекламной вывески?

« Назад

Форма и вид букв рекламной надписи привлекают внимание, украшают, создают впечатление о продукте, услуге, компании. Вот почему важно решить, какой шрифт для вывески выбрать. Вариантов – тысячи, но нужен тот, который лучше других сработает в рекламе.

Правила выбора рекламного шрифта

Зачастую клиенты, заказывающие вывеску, не задумываются о том, каким шрифтом будет выполнена надпись. Дизайнеры, работающие с визуальным контентом, предлагают для каждого случая подходящие варианты, ориентируясь на расположение рекламы, её тип (баннер, объёмные буквы, световой короб и др.), размеры, содержание.

Важно:

  • на одном носителе сочетают максимум два шрифта;
  • они должны сочетаться;
  • они должны быть читаемыми и доступными для потенциального потребителя.

Сложно читаются шрифты: рукописные, художественные, с очень тонкими или слишком широкими буквами, с очень маленьким расстоянием между знаками. Хорошо различаются печатные, так называемые плакатные или афишные шрифты с чётко прописанными, контрастными символами. Чем проще написание, тем лучше оно воспринимается читателем. Не нужно забывать, что на рекламном носителе могут присутствовать и другие элементы - логотип, изображения товаров, декор. Когда вывеска чрезмерно насыщена визуальной информацией, сложный шрифт только усугубит впечатление.

Самые популярные шрифты

serif

С засечками (Serif, или Antiqua)

Засечками называют горизонтальные штрихи вверху и внизу буквы. Они как бы создают линии, ограничивающие символы и выстраивающие их в строку. Такие надписи проще читать, они выглядят более официальными и строгими. Примеры шрифтов с засечками – Times New Roman Garamond. Их чаще других применяют для вывесок для государственных учреждений, исторических, культурных объектов.

 

sans serif Без засечек (Sans Serif, или Gothic)

Это так называемые рубленые шрифты с соединительными элементами почти равной толщины. Они выглядят легко, более современно, менее официально, чем варианты с засечками. Они проще в работе для дизайнеров, так как можно легко изменять расстояние между символами, можно набирать такими шрифтами надписи любого объема – они будут читаемыми. Самые популярные – Arial, Helvetica. Они подходят для современных зданий и объектов.

курсив Декоративные (курсивы)

Декоративные надписи, имитирующие ручные, для вывесок используют реже. Они больше подходят для привлечения внимания к продукту. Человеку сложнее воспринимать рукописный текст, чем печатный. Приходится дольше задерживать взгляд, присматриваться. Надписи, выполненные курсивом, читаются при их небольшой длине. Например, если они состоят из одного или двух коротких слов.