Главная \ Статьи \ Регулирование рекламных объемных надписей

Регулирование рекламных объемных надписей

« Назад

Закон о размещении наружной рекламы регулирует установку вывесок и рекламных конструкций. Чтоб реклама не вызывала нареканий у городских властей, она должна быть размещена с соблюдением требований законодательства.

Реклама – сравнительно молодая сфера деятельности. Она находится в процессе развития. Всего 30 лет назад в нашей стране рекламных конструкций практически не было. Развитие происходит бурно и хаотически. Размещение рекламы сначала было бессистемным: рекламные носители устанавливались как угодно и где угодно, не соблюдались нормы и правила, потому что этих норм попросту не было. В середине 90-х годов прошлого века был принят закон «О рекламе». В нём были утверждены в том числе и некоторые правила размещения наружной рекламы. Носители постоянно модернизируются. На смену обычным плоским вывескам приходят электронные табло, объемные надписи, появляется всё больше световых букв, светодиодных конструкций и т. д. В связи с этим постоянно вносятся изменения и дополнения в принятые законодательные акты о рекламе. Последние значительные изменения были утверждены в мае 2017 года. С этого времени все изготовители и заказчики рекламы должны соблюдать правила размещения рекламных конструкций.

Требования к рекламе на фасаде

реклама-на-фасаде-объемными-буквами

Световые буквы – один из самых популярных носителей. Они привлекают внимание, хорошо смотрятся в любое время суток. Помимо букв в надпись включают логотипы и фирменные знаки. Для размещения такой рекламы на фасаде здания можно и не получать разрешение в городской администрации, но при этом надпись должна строго соответствовать требованиям законодательства. Если вывесок на фасаде несколько, то они размещаются на одной горизонтали, при этом высота букв – одинаковая, а изображения и логотипы (если они присутствуют на вывеске) могут быть в полтора раза больше букв.

Если вывеска на фасаде одна, то к ней предъявляются такие требования:

  • буквы высотой до 0,5 м;
  • логотипы высотой до 0,75 м;
  • длина текстовой части – не больше 10 м и не больше 70% общей длины фасада;
  • при наличии фриза на фасаде вывеска располагается на нём, а размер букв соответствует высоте фриза.

Нельзя:

  • размещать вывеску вертикально;
  • монтировать рекламный носитель на козырьке строения.

Правила размещения рекламы на крыше

На крыше дома устанавливают одну надпись из букв и прочих элементов, выстроенных в один ряд. Надпись собирают из объемных световых букв. Дополнительную внешнюю подсветку для них делать нельзя, источник освещения – только внутренняя подсветка.

реклама-на-крыше

Требования по размерам таковы, что длина рекламной конструкции не должна быть больше половины длины фасада.

Высота крышных вывесок:

  • для 1- и 2-этажных зданий – не больше 0,8 м;
  • для зданий высотой 3 – 5 этажей – не больше 1,2 м;
  • для зданий высотой 6 – 9 этажей – не больше 1,8 м;
  • для зданий высотой 10 – 15 этажей – не более 2,2 м;
  • для зданий от 16 этажей – не выше 3 м.

Нельзя размещать вывески на крышах:

  • строений, отнесенных к объектам культурного наследия;
  • зданий, построенных до 1952 года.

Запрещено размещение рекламных конструкций на балконах, лоджиях, а также на глухих фасадах.

Разрешение на установку рекламы

Комитеты архитектуры городов разрабатывают концепции установки вывесок и рекламных конструкций для разных типов зданий. Если реклама отличается от типовой, то в городской комитет архитектуры необходимо подать пакет документов для получения разрешения на установку. Разработкой такого пакета занимаются рекламные агентства. При установке вывески без получения разрешения она может быть признана незаконной, а значит, её заказчик не только уберет её, но и заплатит штраф.